Сотрудничество Брестского благотворительного местного фонда "Новое поколение" и ГУО "Вспомогательная школа г. Бреста".

чт, 02/02/2017 - 13:09 -- newgen

Сотрудничество Брестского благотворительного местного фонда "Новое поколение" и 
ГУО "Вспомогательная школа г. Бреста".

Обучение детей с нарушениями в развитии всегда эмоционально и энергозатратно. В ситуации, где нормально развивающийся ребенок примет опыт, знания, умения как само собою разумеющееся, спонтанно, ребенку с нарушениями в развитии необходимо создать специальные условия, подготовить базу для восприятия того или иного материала, использовать в образовательном процессе предметы быта, которыми ребенок будет пользоваться в повседневной жизни. Информация должна быть максимально визуализирована и доступна. И вот тут для педагога наступает момент, когда от него требуется не просто мастерство, а волшебство. Подготовка к уроку требует большого количества времени для поиска нужной информации, творчества, а иногда и материальных затрат. 
Как же облегчить работу учителя, не убить в нем любовь к детям, сострадание и желание помогать ребенку, поддержать в нем эмоционально положительный настрой к своей работе. Конечно же, создать условия, при которых учителю будет комфортно и легко работать. Такой поддержкой для педагогов Вспомогательной школы г. Бреста стал благотворительный местный фонд «Новое поколение».
Очень важно оказать помощь конкретному ребенку, увидеть его проблемы и нужду. Но ведь и не менее важно создать условия обучения ребенка, при которых он получит знания, умения и навыки, востребованные в современном мире, это, безусловно, повысит качество его жизни и жизни его родителей.
С помощью благотворительного фонда «Новое поколение» мы смогли создать образовательную среду, которая помогает детям развиваться в соответствии с требованиями (запросами) современного мира, не теряя основы традиционной педагогики.
За время сотрудничества мы смогли реализовать следующие проекты (оснастить следующие направления работы): 
СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ.Социально-трудовая подготовка для ребенка с интеллектуальной недостаточностью – это его самостоятельное будущее. Это не только профессиональная подготовка, но и самообслуживание в быту, уход за близкими людьми, ответственность и самоконтроль. Умение приготовить пищу, убрать квартиру, следить за своей обувью и одеждой помогает ребенку оставаться полноправным членом общества. Для этого нужно оборудование как учебное, так и используемое в быту в повседневной жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации детей с ограниченными возможностями и их интеграции в обществе.
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий не только расширяют их функциональные возможности, оздоравливают организм, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, но и благоприятно воздействует на психику, мобилизуют волю, возвращают людям с ограниченными возможностями чувство социальной защищенности и полезности.
ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ НЕОБХОДИМЫМ УЧЕБНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫМИ ПОСОБИЯМИ.У каждого ребенка с интеллектуальной недостаточностью имеется ряд сложностей в усвоении учебного материала. Им не доступны абстрактные понятия, основная опора в процессе познания мира это практическая деятельность с привлечением всех анализаторов. Ведущим анализатором является - зрительный. Наглядно-демонстрационный материал позволяет максимально визуализировать предлагаемый учащимся материал. С помощью благотворительного фонда «Новое поколение» мы смогли приобрести учебное оборудование для проведения уроков биологии, географии, математики, социально-бытовой ориентировки, трудового обучения и др.
ОСНАЩЕНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ РАЗВИВАЮЩИМИ ИГРАМИ И ПОСОБИЯМИ.Практически все учащиеся вспомогательной имеют нарушения речи различной степени сложности, они нуждаются в постоянном обновлении наглядного материала, поскольку быстро теряют интерес к изучаемому материалу. 
ВНЕДРЕНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НОВЫХ ФОРМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Формирование умения организовывать свободное время для учащихся школы очень важно, поскольку в силу своих особенностей они самостоятельно сделать этого не могут. В процессе совместных игр у учащихся развиваются общая и мелкая моторика, пространственная ориентировка, речь, мышление, память и другие психические процессы, которые позволяют не только успешнее овладевать учебными навыками, но и закрепляют правила поведения с окружающим миром и социумом. 
Недавно в школе при поддержке благотворительного фонда «Новое поколение» состоялась интерактивная игра «Трудовой квест». Игра, разработана педагогами школы и направлена на закрепление трудовых навыков у учащихся, полученных на уроках социально-бытовой ориентировки и трудового обучения. В процессе игры у учащихся формируется и закрепляется положительное отношение к трудовым поручениям, воспитывается самостоятельность, ответственность, трудолюбие. 
УСТАНОВКА ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
В школе функционирует ресурсный центр, в котором собраны все необходимые материалы для проведения уроков, коррекционных занятий и воспитательных мероприятий: видео и аудиоматериалы, презентации, электронные средства обучения, наглядный материал и др. Но использовать информационный ресурс, имеющийся в школе, возможности интернета на учебных занятиях мы смогли только после установки локальной сети. Теперь педагог может получать необходимую информацию непосредственно в том кабинете, где проводится урок. Особенности развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью таковы, что около 75 % информации он воспринимает зрительно. Объяснить ему новое понятие словами не получается, нужен показ, демонстрация. 
Уважаемые сотрудники и учредители благотворительного фонда «Новое поколение», огромное спасибо за Вашу помощь и заботу!!!

Фото: