Использование интерактивной доски в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью в ГУО "Вспомогательная школа г. Бреста".

чт, 02/02/2017 - 13:00 -- newgen

Использование интерактивной доски в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью в ГУО "Вспомогательная школа г. Бреста".
Фонд «Новое поколение» помог школе создать образовательную среду, которая помогает детям развиваться в соответствии с требованиями (запросами) современного мира, не теряя основы традиционной педагогики ( класс начального образования был оснащен интерактивной доской и проектором).
Интерактивная доска позволяет учителю сделать работу на уроке привлекательной для ученика. Осознание школьником того, что ему доступны новые формы работы, позволяет прибавить ему веры в себя, в свои силы.
Использую отсканированную страницу тетради в косую линейку, в клетку для обучения письму. Возможность показать нужную строку, клетку одновременно всем ученикам позволяет упростить процесс обучения ориентировке в тетради. Снимает необходимость подходить к каждому.
Можно фронтально работать с электронными средствами обучения по различным предметам. Возможность следить за выполнением задания другими учениками позволяет многократно повторить изучаемый материал и тем самым запомнить алгоритм выполнения. Интерес к выполнению задания позволяет повысить концентрацию внимания даже у самых рассеянных детей. 
Учитель, создавая презентации к урокам, использует готовые обучающие, развивающие программы, а также интернет-ресурсы. При использовании интерактивной доски у него не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не тратится время и на очистку доски. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.
Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.
В процессе обучения использую ИД:
• как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);
• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;
• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

Фото: